вторник, 30 августа 2016 г.

Санкт Петербург

В этом году мне посчастливилось побывать в Ст.Петербурге. В моей семье много связано с этим городом. В студенческие годы я частенько там бывала.

В этот раз меня приютили замечательные люди и художники Филипп Давыдов и Ольга Шаламова.

Они умудрялись не только мне показать,  как выстраивать работу над изображением,  но и продолжать свои проекты. Не скажу что я схватывала всё на лету, но делала всё очень старательно. Надеюсь, что построение рисунка, работа над эскизами, дали свой результат. Но не это главное. Рядом с Ольгой и Филиппом учишься радоваться всему: работе, усталости, возможности исправить ошибку и идти дальше.

Пока я пыхтела над своими рисунками и подбирала цвета для своего изображения, Филипп делал мозаику из кусочков стекла. Фотография не даёт и доли того впечатления, когда видишь её в реальной жизни.

Смоченная водой она блестит и переливается сочными красками, а сухая - она радует глаз своей мягкой матовостью. Я думаю фотографию мозаики можно будет посмотреть тут. Пока на сайте только кусочек.

Оля работала над иконой Божией Матери Федоровская с избранными святыми. Честно говоря, я бы простояла у неё за спиной всё время, но у меня были задания. Более ранний вариант этой иконы можно посмотреть в Каталоге. Икону, что делала Ольга при мне, украсили ещё слова акафиста. Надеюсь Филипп выложит фотографии:)))

В Эрмитаже проводилась выставка Византия сквозь века. Увидеть  иконы, мозаику, страницы манускриптов и т.д. своими глазами, а не как иллюстрацию в учебнике - это болшая удача. Многое из того, о чем говорили Ольга и Филипп я увидела собственными глазами.

А потом ещё был Русский Музей. Где разрешили фотографировать. Правда стекло отсвечивало, но для памяти пригодится, тем более там много чему есть поучиться. Фотографии можно посмотреть тут.


Ещё одна выставка, посвященная Матери Марии Парижской (Скобцовой). Как-то я мимолетно видела фотографии этой монахини с сигаретой в руке и я отмахнулась (осудила, наверное). А тут увидела её эскизы, вышивки, письма, фотографии, прочла книгу о ней... Всё как-то сложилось вместе. Теперь я склоняю голову перед этой женщиной.

Фотографии выставки можно увидеть тут.

А ещё я побывала на Литургии в Соборе Федоровской иконы Божией Матери и видела фрески и иконы, которые мне доводилось видеть только в интернете - работа о. Зинона и его учеников - в нижнем храме Св. Александра Невского и Св. Марии Магдалины. От полноты впечатления я не могла говорить и уходить не хотелось.

Фотографии тут, а кусочек моей души там так и остался.

 Впечатления необходимая часть нашей жизни. Рутина, конечно, приучает ко смирению, но если она не прерывается изредка какими-то новыми встречами, впечатлениями, то, кажется, что мы проживаем один и тот же день по многу раз. Такой День Сурка.

Спасибо Филиппу и Ольге за все эти впечатления, надеюсь всё пойдет на пользу. Я уже планирую 2017  год:)))

Искренне ваша,

Алла Киреева

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий